ПОДПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ УМВД РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ НА 2020 ГОД

I. Общие положения

1. Подпрограмма профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении УМВД России по Рязанской области мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля (надзора) УМВД России по Рязанской области в сфере миграции (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 12 сентября 2017 № 61(11).

2. Подпрограмма разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.

3. Для целей настоящей Подпрограммы используются следующие основные понятия:

а) "профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых УМВД России по Рязанской области и (или) его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований работодателем либо заказчиком работ (услуг) при привлечении (использования) иностранных работников, прибывших на территорию Российской Федерации (далее - подконтрольные субъекты), направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:

реализация в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;

б) "обязательные требования" - требования к деятельности подконтрольных субъектов, к их персоналу, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами МВД России, УМВД России по Рязанской области, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);

в) "охраняемые законом ценности" - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;

г) "подконтрольная сфера" - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;

д) "подконтрольная среда" – юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Рязанской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору).

4. УМВД России по Рязанской области осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.

II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

повышение прозрачности деятельности УМВД России по Рязанской области при осуществлении государственного контроля;

снижение административных и финансовых издержек УМВД России по Рязанской области подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

2. Проведение УМВД России по Рязанской области и (или) его территориальными органами профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

3. Профилактические мероприятия УМВД России по Рязанской области планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с УМВД России по Рязанской области по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата - включение в подпрограмму профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);

принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

В перечень обязательных требований в сфере миграции, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям входит:

- оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- оформление трудовых договоров либо гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- направление уведомлений в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) трудовых договоров либо гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) со всеми иностранными работниками (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- направление уведомления в территориальный орган МВД России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- направление уведомлений в территориальный орган МВД России о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года иностранным гражданам, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- направление уведомления в территориальный орган МВД России о предоставлении академического отпуска иностранному, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- направление уведомления в территориальный орган МВД России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ);

- направление уведомления в территориальный орган МВД России об убытии иностранного гражданина в образовательной организации (Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109 – ФЗ).

За нарушения установленных требований предусмотрена административная ответственность, в соответствии со статьями 18.9 или статьями 18.15 – 18.17 КоАП РФ, а также уголовная ответственность за совершение деяния, предусмотренного статьей 322.1 УК РФ.

Подразделениями по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области на районном уровне за 11 месяцев 2019 года проведено 1653 мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (2018 - 1348).

По линии федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 42 проверочных мероприятия, в которые вошли 26 плановых и 16 внеплановых проверок. 

В ходе проведенных надзорных мероприятий в отношении 8 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены правонарушения в сфере миграции.

В отчетном периоде привлечено к административной ответственности 9087 нарушителей миграционного законодательства (за 11 месяцев 2018 года - 8762, + 3,7%), из них 4518 – выявлены подразделениями по вопросам миграции (11 месяцев 2018 – 4731, - 4,5%) и 4569 – иными подразделениями полиции (11 месяцев 2018 – 4031, +13,3%):

- по ст. 18.8 КоАП РФ – 3811 (11 месяцев 2018 – 3613; +5,5%), из них 1562 подразделениями по вопросам миграции;

- по ст. 18.9 КоАП РФ – 2347 (11 месяцев 2018 – 2380; -1,4%), из них 1576 подразделениями по вопросам миграции;

- по ст. 18.10 КоАП РФ – 1218 (11 месяцев 2018 – 1204; +1,2%), из них 525 подразделениями по вопросам миграции;

- по ст. 18.15 КоАП РФ – 1250 (11 месяцев 2018 - 1262; -1%), из них 690 подразделениями по вопросам миграции.

В отчетном периоде сотрудниками полиции на территории региона выявлено 396 преступлений миграционной направленности (11 мес. 2018 г. – 231; + 71,4%). Окончено расследованием 350 преступление миграционной направленности (11 мес. 2018 г. – 233; + 50,2%).

IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы

В 2020 году с учетом проведенных УМВД России по Рязанской области мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности с детальной регламентацией вопросов подготовки, проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов с использованием государственной информационной системы Единый реестр проверок ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам подготовки и прохождения проверок.

V. Механизм оценки эффективности и результативности положения профилактических мероприятий

1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и УМВД России по Рязанской области;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с УМВД России по Рязанской области.

Ссылка на официальный сайт МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://62.мвд.рф, на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Подпрограмма.

VI. Подпрограммные мероприятия

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения/периоды реализации

Ответственные за мероприятие

2020 год

1.

Актуализация обязательных требований

01.11.2020

УМВД России по Рязанской области

2.

Размещение на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований

10.11.2020

УМВД России по Рязанской области

3.

Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие

По мере издания новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования и внесенных изменениях в действующие НПА

УМВД России по Рязанской области, территориальные органы МВД России на районном уровне

4.

Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований с последующим размещением информации о их проведении на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ежеквартально

УМВД России по Рязанской области

5.

Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Ситуативно, в порядке рассмотрения обращений

УМВД России по Рязанской области, территориальные органы МВД России на районном уровне

6.

Обобщение практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (далее - ФГКНвСМ) с последующим ее размещением на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1 раз в полугодие

УМВД России по Рязанской области

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений

УМВД России по Рязанской области

 

VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 Реализация программы профилактики рисков осуществляется в пределах, установленной Президентом Российской Федерации предельной численности сотрудников УМВД России по Рязанской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных УМВД России по Рязанской области, не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и не приведет к повышению расходов юридических и физических лиц.

VIII. Механизм реализации подпрограммы

 

N п/п

Ответственные за мероприятий программы

Полномочия

1.

Начальник УМВД России по Рязанской области

Координирование деятельности по реализации подпрограммы профилактики рисков территориального органа МВД России на региональном уровне

2.

Начальник УВМ УМВД России по Рязанской области

Организация и реализация мероприятий подпрограммы территориальных органов МВД России на региональном уровне

 

Приложение

                                                                                                                                                                                   к подпрограмме

 

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

N п/п

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Периодичность проведения

Адресаты мероприятий

Ожидаемые результаты

I.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Актуализация обязательных требований, используемых при осуществлении ФГКНвСМ; размещение на официальных сайтах МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом ФГКНвСМ.

При наличии изменений, не реже 1 раз в год

Поднадзорные субъекты, в соответствии с их типизацией

Обеспечение правовой определенности в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности УМВД России по Рязанской области

II

ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

2.

ДОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1.

Проведение публичных мероприятий

 

 

 

 

Подготовка совещаний с участием субъектов надзорной деятельности по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; семинаров, тематических конференций (семинар - форма повышения квалификации, коллективного публичного обсуждения информации для формирования компетенции участников коллектива в объеме новых знаний; конференция - собрание групп лиц, организаций для обсуждения определенной темы). При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп.

Своевременное освещение итогов мероприятий на официальном сайте УМВД России по Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с планом проведения публичных мероприятий

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами

2.2

Обобщение результатов правоприменительной практики органов

 

 

 

 

 

1 раз в полугодие

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Обеспечение единообразия практики применения УМВД России по Рязанской области федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в подконтрольных областях. Обеспечение доступности информации о правоприменительной практике путем доведения до сведения заинтересованных пользователей

III

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

3.1.

Подготовка письменных ответов на вопросы, в том числе полученные через официальный сайт УМВД России по Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постоянно

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Формирование системы оказания консультативной помощи поднадзорным субъектам по вопросам применения обязательных требований

3.2.

Проведение выездных практических профилактических мероприятий

 

 

 

 

Проведение совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками и должностными лицами поднадзорных субъектов; инструктивных занятий; консультаций; мероприятий по контролю.

В течение года

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Обеспечение эффективности государственного надзора при введении риск-ориентированного подхода

3.3.

Проведение профилактических осмотров (обследований) поднадзорных объектов

 

 

 

 

Разъяснительная работа и консультирование ответственных должностных лиц. Плановый (рейдовый) осмотр (обследование) по местам нахождения (проживания) и трудовой деятельности иностранных граждан в ходе которого проводятся следующие мероприятия:

внешний визуальный осмотр;

фиксация результатов осмотра (обследования), в том числе с применением технических средств;

анализ информации о деятельности либо действиях (бездействии) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В течение года

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Совершенствование способов информирования поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

IV.

ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Подготовка доклада с обзором практики осуществления ФГКНвСМ с указанием проблем его осуществления и наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований.

Не менее 1 раз в год

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов,

личный состав МВД России, осуществляющий ФГКНвСМ.

Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения

V.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

Осуществление действий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Осуществление мер по мотивации поднадзорных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей

 

Представление в ГУВМ МВД России информации о количестве вынесенных предписаний об устранении нарушений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции

Ежегодно до 1 июля и 31 декабря

Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов

Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России